Дистанционное обучение
04, 07, 14.05.2020 7-Б класс
3. Прочитать в учебнике повесть А. Азимова "Профессия" стр. 249 - 280. Прослушать аудио книгу https://www.youtube.com/watch?v=UfYu4RuAa94
4. Ответить письменно в тетради на вопросы 1 -5 стр. 281 учебника в кclassroom https://classroom.google.com/u/0/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
Айзек АЗИМОВ «Профессия»
- Краткие сведения о писателе.
- Понятие о научно-фантастической литературе.
- Взгляд писателя-фантаста на школу будущего.
- Радость творчества, самостоятельных интеллектуальных поисков, открытие нового в произведении.
- Особенности композиции рассказа.
- Проверочный тест по произведению А. Грина "Зеленая лампа"https://classroom.google.com/u/0/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
- Работа с учебником. Стр. 248 - 249. Просмотреть видео "Айзек Азимов. Биография" и буктрейлер к повести "Профессия"
3. Прочитать в учебнике повесть А. Азимова "Профессия" стр. 249 - 280. Прослушать аудио книгу https://www.youtube.com/watch?v=UfYu4RuAa94
4. Ответить письменно в тетради на вопросы 1 -5 стр. 281 учебника в кclassroom https://classroom.google.com/u/0/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
Внеклассное чтение 8
Александр Грин «Зеленая лампа».
- Просмотреть "Зеленая лампа" А. Грин
2. Прослушайте аудио книгу. Грин Александр Степанович - Зеленая лампа (читает Василий Бочкарев)
3. Пгодготовиться к проверочной работе.
3. Пгодготовиться к проверочной работе.
Александр ГРИН «Алые паруса»
- Герои повести, их верность мечте и идеалу, деятельный характер натур, незаурядность и сила духа.
- Язык, стиль, символика названия произведения.
- Теория литературы. Понятие о символе. Развитие понятия о повести (повесть-сказка).
- Повторение прочитанного
2.
2. Проверка домашнего задания (записать в тетрадь).
Прием «Незаконченное предложение»
*Символ ̶ то, что…
*Романтика ̶ то, что…
*Феерия ̶ это…
* Антитеза ̶ это…
3. Написать сочинение-миниатюру в тетради "Нужно ли мечтать?
Помогает ли мечта человеку жить? " + решить кроссворд (classroom):
Александр ГРИН
Любовь, доброта, человечность в повести «Алые паруса»
- 1. Мечта разыскивает путь, -
Закрыты все пути:
Мечта разыскивает путь, -
Намечены пути:
Мечта разыскивает путь, -
Открыты все пути.
А.C. Грин «Движение», 1919 г.
2. «Алые паруса»- поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человеке порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса.
К. Т. Паустовский.
- Просмотреть видео урок.
2. Задание на знание содержания повести-феерии "Алые паруса" (classroom):
https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
3. Составить характеристику героев (синквейн) : Ассоль, Грей (в тетради).
Понятия любви, доброты, человечности у Грина взаимосвязаны, одно невозможно без другого, В любящем человеке всегда живет человечность - умение почувствовать мир другого человека, все, что волнует его и дорого ему. А все это невозможно без доброты. Грин полюбил Ассоль , проникся ее мечтой , а его доброе сердце эту мечту осуществило.
4. Прочитать "Флые паруса" А. Грина стр.221-243.
13.04.2020 7-Б классhttps://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
3. Составить характеристику героев (синквейн) : Ассоль, Грей (в тетради).
Понятия любви, доброты, человечности у Грина взаимосвязаны, одно невозможно без другого, В любящем человеке всегда живет человечность - умение почувствовать мир другого человека, все, что волнует его и дорого ему. А все это невозможно без доброты. Грин полюбил Ассоль , проникся ее мечтой , а его доброе сердце эту мечту осуществило.
4. Прочитать "Флые паруса" А. Грина стр.221-243.
Александр ГРИН (Александр Степанович Гриневский) (1880-1932)
«Алые паруса»
- Работа над темой произведения.
- Краткие сведения об авторе. Александр Грин и Украина.
- Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра Грина.
3. Работа с учебником. Прочитать биографию А. Грина, составить Резюме автора в тетради
https://docs.google.com/document/d/1lz9VVV-iviDFzH9UTEQhkpeikzDDHfF7e64m5MWf6CU/edit
https://docs.google.com/document/d/1lz9VVV-iviDFzH9UTEQhkpeikzDDHfF7e64m5MWf6CU/edit
4. Просмотреть фильм "Алые паруса".
5. Прочитать повесть "Алые паруса" Александра Грина в учебнике. Стр. 221-247.
6. Отвечать устно на вопросы по содержанию произведения 1-10 стр. 245-246.
6. Отвечать устно на вопросы по содержанию произведения 1-10 стр. 245-246.
Контрольная работа 5 .
Творчество писателей О. Генри,
К.Дойла и Д.Олдриджа.
РД 10. Контрольное сочинение.
Напишите контрольное сочинение на одну из тем по произведениям:
- Тема детства в произведении Джеймса Олдриджа "Последний дюйм".
- Сила личного примера ( по произведению "Последний дюйм).
- Образы Шерлока Холмса и доктора Ватсона в призведении А. Конан Дойла "Голубой карбункул".
- Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе.
- Подарки Джима и Деллы (О. Генри "Дары волхвов").
- Последний шедевр Бермана (по произведению О. Генри "Дары волхвов").
РД 9. Устные монологические высказывания и участие в диалоге в ходе изучения художественного произведения. Подготовка к сочинению-рассуждению. Составление рабочих материалов.
1. Повторение изученного по произведению Джеймса Олдриджа "Последний дюйм": заполнить постерную презентацию в classroom: https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
2. Восприятие учебного материала.
Устная монологическая речь — устное повествование или развернутое высказывание на заданную тему — отличается от устной диалогической речи целым рядом особенностей. Однако вместе с тем она сохраняет ряд признаков, которые присущи всем формам устной речи.
Обратимся к описанию устной монологической речи и ее грамматической структуры.
Известно, что в устной монологической речи, заключающей повествование о событии или рассуждение, с необходимостью должны присутствовать как мотив высказывания, так и общий замысел, создаваемый говорящим.
Монологическая устная речь зависит и от того, какие задачи ставит перед собой говорящий и в какой вид конкретной деятельности включена эта развернутая устная речь.
Если рассказ идет об увиденном или пережитом и этот рассказ адресован собеседнику, который достаточно хорошо знает общую ситуацию и разделяет мотивы говорящего, устная монологическая речь может протекать с определенной мерой грамматической неполноты. Однако если монологическая речь содержит последовательное изложение соответствующего материала (это имеет место в случаях лекций или докладов), семантическое строение монологической речи должно быть существенно иным.
3. Подготовиться к контрольному сочинению-рассуждению. Подобрать рабочие материалы для собственного сочинения (к следующему уроку 07.04) по произведения: О. Генри "Дары волхвов", а. Конан Дойл "Голубой карбункул", Джеймс Олдридж "Последний дюйм".
Джеймс ОЛДРИДЖ (р.1918) «Последний дюйм»
- Ознакомиться c вопросами по теме.
- Краткие сведения о писателе.
- Тема мужества человека, способного подчинить себе обстоятельства.
- Проблема становления человеческой личности, взаимоотношения отцов и детей.
- Социальный конфликт и психологизм рассказа.
- Драматическая ситуация как средство раскрытия характеров героев.
- Художественное мастерство писателя.
- Работа с учебником. Прочитать статью в учебнике Джеймсе Олдридже стр. 200-201. Заполнить составить резюме автора (по образцу в тетради).
- Прочитать рассказ "Последний дюйм" в учебнике стр. 201-215.
- Отвечать на вопросы (устно) №1-13.
- Письменно дайте развернутый ответ на вопрос № 14 стр. 215 (сlassroom)https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
30.03.2020 7-Б класс
19.03.2020 7-Б класс
РД 8. Пересказ от имени персонажа.
Напишите пересказ понравившегося эпизода из произведения А. Конан Дойля "Голубой карбункул".
Вн.чт. 7. А. Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса».
Прочитать рассказ "Пестрая лента" Конан Дойль.
Для детектива как жанра характерны следующие основные ограничительные признаки:
1) наличие тайны преступления ;
2) моральное и физическое столкновение на этой почве сыщика-профессионала или сыщика-любителя и преступника;
3) процесс расследования, при котором проверяются и отрабатываются различные версии случившегося, испытанию подвергаются разные подозреваемые и сам ведущий расследование; 4) установление личности преступника;
5) восстановление всех обстоятельств преступления.
ЗАДАНИЕ 1. Собрать события в их последовательности.
- К Шерлоку Холмсу обращается за помощью дрожащая от ужаса молодая женщина по имени Эллен Стоунер.
- Рассказ Эллен Стоунер об отчиме Ройлотт и смерти ее сестры-близнеца Джулии.
- Девушка просит помощи у великого сыщика. Шерлок Холмс обещает приехать к вечеру в имении Ройлотта и изучить обстановку.
- Вскоре после ухода посетительницы квартиру на Бейкер-стрит посещает сам Гримсби Ройлотт. Он выследил свою падчерицу и угрожает великому сыщику. Шерлок Холмс наводит справки и выясняет, что замужество девушек очень невыгодно для Ройлотта: его доходы значительно уменьшатся.
- Осмотрев поместье, Шерлок Холмс приходит к выводу, что ремонт был не нужен. Затеян он для того, чтобы заставить Эллен переселиться в комнату сестры. В комнате Джулии его заинтересовывает длинный шнур от неисправного звонка, висящий над кроватью, сама кровать, привинченная к полу, маленькое вентиляционное отверстие, которое выходит не наружу, а в соседнюю комнату, где живёт Ройлотт. В комнате доктора Холмс находит железный несгораемый шкаф, в котором, по словам Эллен, хранятся деловые бумаги, плеть, завязанную петлёй, и маленькое блюдечко с молоком.
- Ночь, которую великий сыщик проводит в комнате Эллен, удалив девушку в безопасное место. Он предотвращает утончённое и ужасное преступление, которое совершает врач, человек, обладающий стальными нервами.
- Шерлок Хомс пояснил остальным, что, увидев плеть и блюдечко с молоком, ему пришла мысль о змее. Шнур служил мостом, соединяющим вентилятор с кроватью.
Шерлок Холмс был очень наблюдателен. Стоило ему посмотреть на человека, и он сразу мог сказать, чем этот человек занимается, какой у него характер, какова его жизнь. Эту наблюдательность он выработал в себе долгими годами тренировки, ибо её можно совершенствовать. Так как у вас нет такого опыта, то задание мы упростим. Вы видели экстерьер квартиры Шерлока Холмса.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Сколько картин висит на стенах? (...)
- Коллекция каких насекомых есть у Ш.Х.? (............)
- Что лежит на кресле знаменитого сыщика? (................)
- Какого цвета ковер на полу комнаты? (....................)
- А какого цвета камин? (.................)
https://classroom.google.com/c/NTU0MDI5ODMxODVa
16.03.2020 7-Б класс
А. Конан Дойл. Сведения о жизни и творчестве писателя. Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – классика детективного жанра. «Голубой карбункул».
1. Отзывы по произведению или кинофильму «Вождь краснокожих» – мне на почту: milalyutaya@ukr.net
2. Просмотреть видео: «ЖЗЛ: Артур Конан Дойл: биография, интересные факты»
3. Прочитать статью учебника стр.181-182.
4. Прочитать рассказ «Голубой карбункул».
Составить Паспорт литературного произведения по образцу:
1. Автор -
2. Название произведения -
3. Год издания-
4. Литературний род -
5. Жанр -
6. Форма -
7. Тема –
8. Идея –
9. Проблематика:
10. Сюжет (сюжетная цепочка, таблица, схема)
Экспозиция:
Завязка:
Развитие действия:
Кульминация:
Развязка:
11. Композиция –
12. Персонажи:
13. Письменно ответьте на вопросы:
Ø Кто такой Шерлок Холмс?
Ø Каков он?
12.03.2020 7-Б класс
РД 7. Отзыв о кинофильме по новелле О. Генри «Вождь краснокожих».
Просмотреть материал для написания отзыва.
Задание:
Тетради по Литературе я собрала, поэтому заведите на 12 листов и выполняйте в новой; у кого на руках – пишите в них.
1. Написатиь отзыв о кинофильме (книге) «Вождь краснокожих».
https://classroom.google.com/c/NTU0MDI5ODMxODVa
https://classroom.google.com/c/NTU0MDI5ODMxODVa
2. Прочитать рассказы о Шерлоке Холмсе «Голубой карбункул» и «Пестрая лента»
Немає коментарів:
Дописати коментар