Література, 7 клас

Дистанционное обучение

04, 07, 14.05.2020  7-Б класс
Айзек АЗИМОВ «Профессия»
  • Краткие сведения о писателе.
  • Понятие о научно-фантастической литературе.
  • Взгляд писателя-фантаста на школу будущего.
  • Радость творчества, самостоятельных интеллектуальных поисков, открытие нового в произведении.
  • Особенности композиции рассказа.
  1. Проверочный тест по произведению А. Грина "Зеленая лампа"https://classroom.google.com/u/0/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
  2. Работа с учебником. Стр. 248 - 249. Просмотреть видео "Айзек Азимов. Биография" и буктрейлер к повести "Профессия"
     
   
      3. Прочитать в учебнике повесть А. Азимова "Профессия" стр. 249 - 280. Прослушать аудио книгу https://www.youtube.com/watch?v=UfYu4RuAa94
      4. Ответить письменно в тетради на вопросы 1 -5 стр. 281 учебника в кclassroom  https://classroom.google.com/u/0/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all


30.04.2020  7-Б класс
Внеклассное чтение 8 
Александр Грин  «Зеленая лампа».
  1. Просмотреть "Зеленая лампа" А. Грин

   2. Прослушайте аудио книгу. Грин Александр Степанович - Зеленая лампа (читает Василий Бочкарев)
   3. Пгодготовиться к проверочной работе.


23, 27.04.2020  7-Б класс
Александр ГРИН   «Алые паруса»
  • Герои повести, их верность мечте и идеалу, деятельный характер натур, незаурядность и сила духа.
  • Язык, стиль, символика названия произведения.
  • Теория литературы. Понятие о символе. Развитие понятия о повести (повесть-сказка).
  1. Повторение прочитанного

2.
   2. Проверка домашнего задания (записать в тетрадь).
Прием «Незаконченное предложение»
*Символ   ̶  то, что…
*Романтика   ̶  то, что…
*Феерия   ̶  это…
* Антитеза   ̶  это…
   3. Написать сочинение-миниатюру в тетради "Нужно ли мечтать? Помогает  ли мечта человеку жить? " + решить кроссворд (classroom):



16.04.2020  7-Б класс

Александр ГРИН  

Любовь, доброта, человечность в повести «Алые паруса»

  1. 1. Мечта разыскивает путь, -
 Закрыты все пути:
Мечта разыскивает путь, -
Намечены пути:
Мечта разыскивает путь, -
Открыты все пути.
А.C. Грин «Движение», 1919 г.
2. «Алые паруса»- поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человеке порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса.
К. Т. Паустовский.
  1. Просмотреть видео урок.

2. Задание на знание содержания повести-феерии "Алые паруса" (classroom): 
https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
3. Составить характеристику героев (синквейн) : Ассоль, Грей (в тетради).


Понятия любви, доброты, человечности у Грина взаимосвязаны, одно невозможно без другого, В любящем человеке всегда живет человечность - умение почувствовать мир другого человека, все, что волнует его и дорого ему. А все это невозможно без доброты. Грин полюбил Ассоль , проникся ее мечтой , а его доброе сердце эту мечту осуществило.
4. Прочитать "Флые паруса" А. Грина стр.221-243.

13.04.2020  7-Б класс

Александр ГРИН  (Александр Степанович Гриневский) (1880-1932) 

«Алые паруса»  

  1. Работа над темой произведения.
  • Краткие сведения об авторе. Александр Грин и Украина.
  • Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра Грина.
2. Просмотреть видео по теме "Биография Александра Грина".


3. Работа с учебником. Прочитать биографию А. Грина, составить Резюме автора в тетради
https://docs.google.com/document/d/1lz9VVV-iviDFzH9UTEQhkpeikzDDHfF7e64m5MWf6CU/edit


4. Просмотреть фильм "Алые паруса". 


5. Прочитать повесть "Алые паруса" Александра Грина в учебнике. Стр. 221-247.
6. Отвечать устно на вопросы по содержанию произведения 1-10 стр. 245-246.

09.04.2020  7-Б класс

Контрольная работа 5  .   
Творчество писателей  О. Генри, К.Дойла и Д.Олдриджа.

РД 10. Контрольное сочинение.

Напишите контрольное сочинение на одну из тем по произведениям
О. Генри "Дары волхвов", а. Конан Дойл "Голубой карбункул",  Джеймс Олдридж "Последний дюйм" (пишем на двойном листочке 1,5 - 1,7 страницы. Оформляем: число (прописью). Сочинение. Выбранная тема.). Прикрепляем в classroom:  https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
  1. Тема детства в произведении Джеймса Олдриджа "Последний дюйм".
  2. Сила личного примера ( по произведению "Последний дюйм).
  3. Образы Шерлока Холмса и доктора Ватсона в призведении А. Конан Дойла "Голубой карбункул".
  4. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе.
  5. Подарки Джима и Деллы (О. Генри "Дары волхвов").
  6. Последний шедевр Бермана (по произведению О. Генри "Дары волхвов").
06.04.2020  7-Б класс

РД 9. Устные монологические высказывания и участие в диалоге в ходе изучения художественного произведения. Подготовка к  сочинению-рассуждению. Составление рабочих материалов.

1. Повторение изученного по произведению Джеймса Олдриджа "Последний дюйм": заполнить постерную презентацию в classroom: https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all
2. Восприятие учебного материала.
Устная монологическая речь — устное повествование или развернутое высказывание на заданную тему — отличается от устной диалогической речи целым рядом особенностей. Однако вместе с тем она сохраняет ряд признаков, которые присущи всем формам устной речи.
Обратимся к описанию устной монологической речи и ее грамматической структуры.
Известно, что в устной монологической речи, заключающей повествование о событии или рассуждение, с необходимостью должны присутствовать как мотив высказывания, так и общий замысел, создаваемый говорящим. 
Монологическая устная речь зависит и от того, какие задачи ставит перед собой говорящий и в какой вид конкретной деятельности включена эта развернутая устная речь.
Если рассказ идет об увиденном или пережитом и этот рассказ адресован собеседнику, который достаточно хорошо знает общую ситуацию и разделяет мотивы говорящего, устная монологическая речь может протекать с определенной мерой грамматической неполноты. Однако если монологическая речь содержит последовательное изложение соответствующего материала (это имеет место в случаях лекций или докладов), семантическое строение монологической речи должно быть существенно иным.
3. Подготовиться к контрольному сочинению-рассуждению. Подобрать рабочие материалы для собственного сочинения (к следующему уроку 07.04) по произведения: О. Генри "Дары волхвов", а. Конан Дойл "Голубой карбункул",  Джеймс Олдридж "Последний дюйм".

02.04.2020  7-Б класс

Джеймс ОЛДРИДЖ (р.1918)  «Последний дюйм»

  1. Ознакомиться c вопросами по теме.
  • Краткие сведения о писателе.
  • Тема мужества человека, способного подчинить себе обстоятельства. 
  • Проблема становления человеческой личности, взаимоотношения отцов и детей.
  • Социальный конфликт и психологизм рассказа. 
  • Драматическая ситуация как средство раскрытия характеров героев. 
  • Художественное мастерство писателя.
  1. Работа с учебником. Прочитать статью в учебнике Джеймсе Олдридже стр. 200-201. Заполнить составить резюме автора (по образцу в тетради).
  2. Прочитать рассказ "Последний дюйм" в учебнике стр. 201-215.
  3. Отвечать на вопросы (устно) №1-13.
  4. Письменно дайте развернутый ответ на вопрос № 14 стр. 215 (сlassroom)https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxODVa/t/all  
       30.03.2020  7-Б класс
         РД 8.  Пересказ от имени персонажа.
           
               Напишите пересказ понравившегося эпизода из произведения А. Конан Дойля "Голубой карбункул".


       19.03.2020  7-Б класс

                                    Вн.чт. 7. А. Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса».
 Прочитать рассказ "Пестрая лента" Конан Дойль.

ДЕТЕКТИВ (англ. - сыщик; от лат. - раскрытие) — художественное произведение с особым типом сюжета, связанным с раскрытием загадочных преступлений, противостоянием добра и зла, где, как правило, добро побеждает зло.
 Для детектива как жанра характерны следующие основные ограничительные признаки:
 1) наличие тайны преступления ;
 2) моральное и физическое столкновение на этой почве сыщика-профессионала или сыщика-любителя и преступника;
 3) процесс расследования, при котором проверяются и отрабатываются различные версии случившегося, испытанию подвергаются разные подозреваемые и сам ведущий расследование; 4) установление личности преступника;
 5) восстановление всех обстоятельств преступления.

ЗАДАНИЕ 1. Собрать события в их последовательности.
  1. К Шерлоку Холмсу обращается за помощью дрожащая от ужаса молодая женщина по имени Эллен Стоунер.
  2. Рассказ Эллен Стоунер об отчиме Ройлотт и смерти ее сестры-близнеца Джулии. 
  3. Девушка просит помощи у великого сыщика. Шерлок Холмс обещает приехать к вечеру в имении Ройлотта и изучить обстановку. 
  4. Вскоре после ухода посетительницы квартиру на Бейкер-стрит посещает сам Гримсби Ройлотт. Он выследил свою падчерицу и угрожает великому сыщику. Шерлок Холмс наводит справки и выясняет, что замужество девушек очень невыгодно для Ройлотта: его доходы значительно уменьшатся. 
  5. Осмотрев поместье, Шерлок Холмс приходит к выводу, что ремонт был не нужен. Затеян он для того, чтобы заставить Эллен переселиться в комнату сестры. В комнате Джулии его заинтересовывает длинный шнур от неисправного звонка, висящий над кроватью, сама кровать, привинченная к полу, маленькое вентиляционное отверстие, которое выходит не наружу, а в соседнюю комнату, где живёт Ройлотт. В комнате доктора Холмс находит железный несгораемый шкаф, в котором, по словам Эллен, хранятся деловые бумаги, плеть, завязанную петлёй, и маленькое блюдечко с молоком. 
  6. Ночь, которую великий сыщик проводит в комнате Эллен, удалив девушку в безопасное место. Он предотвращает утончённое и ужасное преступление, которое совершает врач, человек, обладающий стальными нервами. 
  7. Шерлок Хомс пояснил остальным, что, увидев плеть и блюдечко с молоком, ему пришла мысль о змее. Шнур служил мостом, соединяющим вентилятор с кроватью. 
ЗАДАНИЕ 2. Тест на наблюдательность.
Шерлок Холмс был очень наблюдателен. Стоило ему посмотреть на человека, и он сразу мог сказать, чем этот человек занимается, какой у него характер, какова его жизнь. Эту наблюдательность он выработал в себе долгими годами тренировки, ибо её можно совершенствовать. Так как у вас нет такого опыта, то задание мы упростим. Вы видели экстерьер квартиры Шерлока Холмса.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
  • Сколько картин висит на стенах? (...) 
  • Коллекция каких насекомых есть у Ш.Х.? (............) 
  • Что лежит на кресле знаменитого сыщика? (................) 
  • Какого цвета ковер на полу комнаты? (....................) 
  • А какого цвета камин? (.................) 
 ЗАДАНИЕ 3. Паспорт Шерлока Холмса (в тетради):
https://classroom.google.com/c/NTU0MDI5ODMxODVa

         16.03.2020  7-Б класс

А. Конан Дойл. Сведения о жизни и творчестве писателя. Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – классика детективного жанра. «Голубой карбункул».

1.      Отзывы по произведению или кинофильму «Вождь краснокожих» – мне на почту: milalyutaya@ukr.net
2.      Просмотреть видео: «ЖЗЛ: Артур Конан Дойл: биография, интересные факты»
3.      Прочитать статью учебника стр.181-182.
4.      Прочитать рассказ «Голубой карбункул». 
Составить Паспорт литературного произведения по образцу:
1.         Автор -
2.         Название произведения -
3.         Год издания-
4.         Литературний род -
5.         Жанр -
6.         Форма -
7.         Тема –
8.         Идея –
9.         Проблематика:
10.       Сюжет  (сюжетная цепочка, таблица, схема)

Экспозиция:
Завязка:
Развитие действия:
Кульминация:
Развязка:
11.       Композиция –
12.       Персонажи:        
13. Письменно ответьте на вопросы:
Ø  Кто такой Шерлок Холмс?
Ø  Каков он?


Ø  Каковы результаты его деятельности?
https://classroom.google.com/c/NTU0MDI5ODMxODVa

 12.03.2020  7-Б класс

РД 7.  Отзыв о кинофильме по новелле О. Генри «Вождь краснокожих».

Просмотреть материал для написания отзыва.


  


Задание:

Тетради по Литературе я собрала, поэтому заведите на 12 листов и выполняйте в новой; у кого на руках – пишите в них.

1.      Написатиь отзыв о кинофильме (книге) «Вождь краснокожих».
https://classroom.google.com/c/NTU0MDI5ODMxODVa
2.      Прочитать рассказы о Шерлоке Холмсе  «Голубой карбункул»  и «Пестрая лента»

Немає коментарів:

Дописати коментар