Дистанционное обучение
Литература на лето!
14-15.05.2020 9-В класс
Пауло КОЭЛЬО (род. 1947). «Алхимик».
- Краткие сведения о писателе. Посещение Украины.
- Повесть «Алхимик» как приглашение читателя к внутреннему диалогу, к самопознанию.
- Гуманизм, философская и воспитательная направленность повести.
Задумаемся над такими цифрами: он хорошо известен и популярен более чес в 150 странах; его произведения переведены почти на 60 разных языков; общий тираж его известной книги - несколько десятков миллионов экземпляров. Все это о бразильском писателе Паоло Коэльо и его знаменитом произведении "Алхимик". ""Алхимик" - это словно современный "Маленький принц". Глубокая и простая книга ", - так охаракеризовал произведение Милорад Павыч.
- Работа с учебником. Прочитать статью учебника "Маг, паломник и писатель" стр. 329 - 333.
- К изучению повести "Алхимик" стр. 333 - 336.
- Прочитать повесть "Алхимик".
- Ответить письменно на вопросы 5, 10, 11, 12 стр. 333 -334 https://classroom.google.com/u/0/w/NTUzNzA1MjgyNTBa/t/all
08.05.2020 9-В класс
Вн. чт. 4. Муса Джалиль
«Варварство», «Волки», «Прости, Родина!».
М.Джалиль - "Варварство"
Анатолий Кленов - "Волки" Муса Джалиль - прочтение под гитару
М.Джалиль - "Прости, Родина"
24, 30.04; 07.05.2020 9-В класс
Генрих БЁЛЛЬ (1917 - 1985)
- Краткие сведения о писателе.
- Осуждение антигуманной сущности войны, раскрытие её разрушительных последствий для цивилизации в целом и души отдельного человека.
- Главный герой как физически и духовно изуродованный нацистским режимом "маленький человек" без будущего, жертва антигуманной идеологии. Контраст школьных иллюзий и военной действительности. Функции оборванной цитаты в произведении.
Мы продолжаем рассматривать тему Второй мировой войны в литературе ХХ века. На этом и следующих уроках рассмотрим, как эту тему раскрыл Генрих Бёлль в своем рассказе "Путник, придешь когда Спа...".
- Работа с учебником. Прочитать статью учебника "Генрих Бёлль. Литературный посол" стр. 305 - 307.
- Просмотреть видео "Генрих Бель. Биография".
3. Прослушать аудио-текст Генрих Бель "Путник, придешь когда в Спа..." (читает Г. Кудряшов).
4. Прочитать стаью учебника стр.310 - 312.
5. Ответить письменно на три вопроса (по выбору) стр. 312 учебника.
Василь
(Василий) Владимирович БЫКОВ
(1924-2003).
«Альпийская баллада»
- Краткие сведения о жизни и творчестве В. Быкова.
- Тема человека на войне в повести В.Быкова.
- Обращение к вечным идеалам любви и красоты в произведении.
- Роль сюжетно-композиционных элементов в повести.
- Работа с учебником. Прочитать биографию Василя Быкова стр. 313-317. Составить план биографии писателя в тетради.
- Просмотреть видео биографии "Василь Быков"
3. Работа с теоретическим материалом учебника. Чтение статьи "К изучению повести "Альпийская баллада"" стр. 320-326.
4. Работа по содержанию повести. Просмотреть фильм (смотри урок ниже за 10.04.2020).
Игра "Что? Какой? Почему" (работа по вариантам).
Придумайте четыре вопроса по содержанию повести "Альпийская баллада". Записать в тетрадь.
- 1-й вариант придумывает вопросы, начинающиеся словом "что";
- 2- вариант - словом "какой (какая);
- 3-й вариан - словом "почему".
Выполнить задания в classroom. Учебник стр. 322, вопросы: 5, 6.
https://classroom.google.com/w/NTUzNzA1MjgyNTBa/t/all
https://classroom.google.com/w/NTUzNzA1MjgyNTBa/t/all
- Вопрос 5: Изложите в хронологическом порядке историю жизни Ивана, Джулии. Как вы думаете, с какой целью автор переплетает в повести картины войны с довоенным прошлым героев? Приведите примеры такого переплетения.
- Вопрос 6: Подготовьте сравнительную характеристику Ивана и Джулии. Какие качества характера их сближают? (Диаграмма Вена)
Василь Быков - один из лучших прозаиков ХХ века. Образы герое его произведений запоминающиеся, сюжет содержит нас в напряжении до последних страниц.
6. Заполнить в тетради таблицу вопроса №14 стр. 323.
10.04.2020 9-В класс
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ - НАЧ. ХХІ СТ.
Литература ХХ – начала ХХІ ст. Обзор.
- Культурно-политические факторы, повлиявшие на развитие зарубежной и русской литературы ХХ – нач. ХХІ столетий (падение империй, революции, войны, появление тоталитарных режимов, стремительное развитие науки итехники).
- Основные темы и проблемы мировой литературы.
- Многообразие литературных направлений, течений, творческих поисков.
- Работа с учебником. Прочитать статью стр. 303-304.
- Отвечать устно на вопросы: стр. 304.
- Опережающее задание: прочитать повесть В. Быкова "Альпийская баллада" (аудиокнига, фильм).
Альпийская баллада. Василь Быков. Аудиокнига. Читает А. Мартынов.
Фильм снят по одноименной повести Василя Быкова.
Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию, также бежавшую из плена.
09.04.2020 9-В класс
Контрольная работа
5.
"Литература XIX . Творчество
А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова"
РД 6 Контрольное сочинение
-
Видео конференция Zoom " Мы пишем контрольное сочинение по литературе" (код и пароль сообщу в группе Viber).
2. Требования к сочинению:
- Содержание сочинения должно точно соответствовать выбранной теме.
- Сочинение должно быть основано на знании текста.
- Сочинение должно демонстрировать знание произведений по выбранной теме.
- В сочинении не должно быть фактических ошибок: нельзя путать и изменять имена персонажей, нельзя путать события, их время и место, художественные детали и подробности, недопустимы ошибки в цитировании, в датировке и т.д.
- Содержание сочинения должно иметь строго упорядоченную и хорошо прослеживаемую логику. Обязательно должны сохраняться основные элементы композиции сочинения: вступление ("вход в тему"), основная часть (главные мысли и их доказательство), заключение (итоги по теме, выводы, "выход" из темы).
- Все ваши мысли (идеи, тезисы, положения и т.д.) должны быть доказаны. Единственным аргументом является художественный текст.
- Цитаты должны быть абсолютно точными и правильно оформленными.
- Стиль сочинения должен быть единым. Необходимо соответствие стиля и содержания сочинения.
- Избегайте фамильярности в отношении авторов, о которых идет речь: нельзя называть писателей "Львом Николаевичем" (о Толстом), "Мариной Ивановной" (о Цветаевой), "Николаем Васильевичем" (о Гоголе) и т.п.: речь идет не о ваших соседях по лестничной клетке, а об авторах художественных произведений, и соблюдение читательской этики здесь обязательно!
- Наличие эпиграфа не является обязательным требованием к сочинению
3. Рекомендации по теме: Написание сочинения - одна из самых важных и сложных задач в вашем обучении.
Рассмотрим значение слова "сочинение": в его состав входит корень "-чин-", имеющий значение "порядок, иерархия". То есть, сочинение - это упорядочение мыслей, приведение их в надлежащий порядок, продиктованный выбранной темой и материалом анализа.
Сочинение по литературе - это особый школьный литературоведческий жанр, в первую очередь, письменный анализ литературных произведений, и начинать работу над ним надо с малого, например, с анализа эпизода. Научившись этому, вы освоите специфику обращения с художественным текстом, отработаете на небольшом по объему материале навыки литературного анализа, потому что анализ эпизода - это анализ литературного произведения в миниатюре. Кроме того, чтобы глубоко и полно раскрыть в сочинении многие темы, нужно уметь кратко или подробно анализировать некоторые эпизоды или сцены произведения.
4. Творческое задание. Написать сочинение на одну из тем. Оформляем работу на 2х листочках: Число прописью, Сочинение, Тема сочинения.
5. Темы контрольного сочинения:
- Видео конференция Zoom " Мы пишем контрольное сочинение по литературе" (код и пароль сообщу в группе Viber).
2. Требования к сочинению:
- Содержание сочинения должно точно соответствовать выбранной теме.
- Сочинение должно быть основано на знании текста.
- Сочинение должно демонстрировать знание произведений по выбранной теме.
- В сочинении не должно быть фактических ошибок: нельзя путать и изменять имена персонажей, нельзя путать события, их время и место, художественные детали и подробности, недопустимы ошибки в цитировании, в датировке и т.д.
- Содержание сочинения должно иметь строго упорядоченную и хорошо прослеживаемую логику. Обязательно должны сохраняться основные элементы композиции сочинения: вступление ("вход в тему"), основная часть (главные мысли и их доказательство), заключение (итоги по теме, выводы, "выход" из темы).
- Все ваши мысли (идеи, тезисы, положения и т.д.) должны быть доказаны. Единственным аргументом является художественный текст.
- Цитаты должны быть абсолютно точными и правильно оформленными.
- Стиль сочинения должен быть единым. Необходимо соответствие стиля и содержания сочинения.
- Избегайте фамильярности в отношении авторов, о которых идет речь: нельзя называть писателей "Львом Николаевичем" (о Толстом), "Мариной Ивановной" (о Цветаевой), "Николаем Васильевичем" (о Гоголе) и т.п.: речь идет не о ваших соседях по лестничной клетке, а об авторах художественных произведений, и соблюдение читательской этики здесь обязательно!
- Наличие эпиграфа не является обязательным требованием к сочинению
Рассмотрим значение слова "сочинение": в его состав входит корень "-чин-", имеющий значение "порядок, иерархия". То есть, сочинение - это упорядочение мыслей, приведение их в надлежащий порядок, продиктованный выбранной темой и материалом анализа.
Сочинение по литературе - это особый школьный литературоведческий жанр, в первую очередь, письменный анализ литературных произведений, и начинать работу над ним надо с малого, например, с анализа эпизода. Научившись этому, вы освоите специфику обращения с художественным текстом, отработаете на небольшом по объему материале навыки литературного анализа, потому что анализ эпизода - это анализ литературного произведения в миниатюре. Кроме того, чтобы глубоко и полно раскрыть в сочинении многие темы, нужно уметь кратко или подробно анализировать некоторые эпизоды или сцены произведения.
4. Творческое задание. Написать сочинение на одну из тем. Оформляем работу на 2х листочках: Число прописью, Сочинение, Тема сочинения.5. Темы контрольного сочинения:
- Любимые страницы или любимый герой в романе "Герой нашего времент".
- Печорин - главный герой своего времени.
- Тема судьбы в романе "Герой нашего времени".
- Сравнительная характеристика Онегина и Печорина.
- Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин".)
- Что сближает и что различает автора и его героя в романе?
- Почему А.С. Пушкин называет Татьяну своим "милым идеалом"? (по роману в стихах "Евгений Онегин".)
03.04.2020 9-В класс
Внеклассное чтение 3
Ги де Мопассан. Новеллы
«Мозговой штурм»
- - Какой из вопросов вы бы озвучили применительно к себе?
- - Кто в вашей жизни несет ответственность за происходящие неудачи?
- - Почему?
- - Какими чертами характера должен, по-вашему, обладать человек, чтобы состояться в жизни?
Жизнь может быть безгранично разной. Счастливой. Беспечной. Обеспеченной. Достойной. Мучительной. Тягостной. Духовной. Общественной. Удавшейся. Бессмысленной. Честной. Продолжать можно бесконечно… Жизнь? Жизнь! Жизнь…
Вся сложность заключается в том, как создать и, более того, прожить ту жизнь, которая, в вашем понимании, является именно той, какую вы хотите прожить
- Просмотреть видео "Ги Де Мопассан. Биография". Записать конспект биографии Ги Де Мопассана в тетрадь .
2. Заполнить презентацию "Новеллы Ги Де Мопассана" (сlassroom): https://classroom.google.com/w/NTUzNzA1MjgyNTBa/t/all
Николай Васильевич ГОГОЛЬ «Шинель»
- Повторяем прочитанное. Учебник стр. 293, просчитать. Просмотреть презентацию "Образ маленького человека в повести Н. В. Гоголя "Шинель"".
- Ознакомиться с вопросами по теме. Работа с учебником.
- Роль фантастики и гротеска в «Шинели» (учебник стр. 294-295, прочитать).
- Значение повести для развития мировой литературы (учебник стр. 296, прочитать).
- Теория литературы. Развитие понятий о художественном типе, гротеске, художественной детали.
3. Подытожим изученное. Ответить (устно) на вопросы в учебнике №1 - 8 стр 299.
4. Письменно дайте развернутый ответ на 2 вопроса (по выбору, classroom https://classroom.google.com/w/NTUzNzA1MjgyNTBa/t/all):
1. Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё (Лепаж был искуснейшим оружейником того времени), предмет зависти каждого охотника. Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны. Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива. Чиновник слёг от горячки (деталь, сохранённая в повести). Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружьё.
Почему Гоголь ружьё заменил шинелью и переосмыслил финал повести?
2. Почему автор так подробно описывает, как собирались деньги на шинель, как покупалось сукно, подкладка, воротник, как она шилась?
3. Расскажите о портном Петровиче и месте этого персонажа в повести.
4. Как изменяется герой, увлечённый мечтой о шинели?
5. Как относится Гоголь к своему герою и когда это отношение начинает меняться?
6. Смешон или жалок Башмачкин? (Обоснуйте с цитатами из произведения.)
4. Письменно дайте развернутый ответ на 2 вопроса (по выбору, classroom https://classroom.google.com/w/NTUzNzA1MjgyNTBa/t/all):
1. Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё (Лепаж был искуснейшим оружейником того времени), предмет зависти каждого охотника. Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны. Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива. Чиновник слёг от горячки (деталь, сохранённая в повести). Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружьё.
Почему Гоголь ружьё заменил шинелью и переосмыслил финал повести?
2. Почему автор так подробно описывает, как собирались деньги на шинель, как покупалось сукно, подкладка, воротник, как она шилась?
3. Расскажите о портном Петровиче и месте этого персонажа в повести.
4. Как изменяется герой, увлечённый мечтой о шинели?
5. Как относится Гоголь к своему герою и когда это отношение начинает меняться?
6. Смешон или жалок Башмачкин? (Обоснуйте с цитатами из произведения.)
20.03.2020 9-В класс
Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809 – 1852). Обзор жизни и творчества писателя с обобщением изученного в предыдущих классах. Гоголь и Украина. «Шинель». Воплощение трагедии «маленького человека» в образе Акакия Акакиевича. Смысл названия произведения.
Проверка знаний по произведению М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Пройти на Googl диске Литературный диктант по вариантам
- Вариант: https://docs.google.com/forms/d/1xeDySrXBZS09hVP-FaiSi2uKVAwfzfoQNVm4g-dlM20/edit
- Вариант 2: https://docs.google.com/forms/d/1OARoEBLML8HJJBSythSkhjHDJYiLtXtzb-syA-bIBA4/edit
- Вариант 3: https://docs.google.com/forms/d/1p43e58gQD-TrYk5q6lq_qZVoRUMImiw0h4oqQR5cP94/edit
- Вариант 4: https://docs.google.com/forms/d/1xaeVtVTRacveEl1d2ZIzNQs0imM9W3KZVQ-CW5LK88M/edit
- Работа по теме.
- Просмотрите презентацию: Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок
- Учебник стр. 283-288, прочитать статью учебника.
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» | Русская литература 9 класс #32 | Инфоурок
Прочитать в учебнике стр. 291-296. устно отвечать на вопросы стр. 299.
Заполнить данную форму Резюме (в тетради)
19.03.2020 9-В класс
Смысл сопоставления Печорина и Грушницкого, Печорина и Максима Максимыча. Женские образы. Композиционное и жанровое своеобразие романа. Художественная роль картин природы.
- Перечитать главы:"Максим Максимыч" и "Княжну Мери".
- Ответить на вопросы учебника №1, 7 (устно) стр.268-269.
- Просмотреть видео и ответить устно на вопрос:
Почему Печорин был холоден при второй встрече с Максимом Максимычем?
4. Составить таблицу к вопросу № 4 (по трем темам). Вопрос № 6, 9 (письменно ответить в тетради).
Творческая работа.
Составить сопоставительную характеристику Печорина и Грушницкого (схема, таблица, круга Вена и т.д.)
Просмотреть видео, дать отвеы на вопросы:
1) Почему Грушницкий возненавидел Печорина?
2) Как вы расцениваете поведение Грушницкого в сцене дуэли? А Печорин?
Женские образы в романе М. Лермонтова "Герой нашего времени"
12MqSDFfZI_V3M1Kw1UIXgYQlZ7BHc2GbDI5Eyw/edit?usp=sharing
Опережающее задание: прочитать повесть "Шинель" Н. В. Гоголь
Опережающее задание: прочитать повесть "Шинель" Н. В. Гоголь
13.03.2020 9-В класс
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «Герой нашего времени» – социально-психологический роман о трагедии незаурядной личности начала ХІХ века. Проблематика и сюжет романа.Автор, повествователь и герой в произведении. Мастерство Лермонтова в изображении «истории души» Печорина.
1. Прочитать статью учебника стр. 265-267.
2. Прочитать «Герой нашего времени» М. Лермонтова. Знать содержание глав.
3. Просмотреть презентацию "Повесть "Белла":
https://www.youtube.com/watch?v=ph4vjCpO2Io
Прочитать задания к главе «Белла» стр. 267. Анализ главы записать в тетрадь. Отвечать на вопросы № 5,7,11 (письменно).
https://www.youtube.com/watch?v=ph4vjCpO2Io
Прочитать задания к главе «Белла» стр. 267. Анализ главы записать в тетрадь. Отвечать на вопросы № 5,7,11 (письменно).
4. Прослушать аудиокнигу глава "Максим Максимыч":
https://www.youtube.com/watch?v=R_PH1rgUwAE
Прочитать задания к главе «Максим Максимыч» стр. 268. Отвечать на вопрос №3 письменно.
https://www.youtube.com/watch?v=R_PH1rgUwAE
Прочитать задания к главе «Максим Максимыч» стр. 268. Отвечать на вопрос №3 письменно.
5. Составить паспорт литературного героя Максима Максимыча по образцу:
https://classroom.google.com/c/NTUzNzA1MjgyNTBa
https://classroom.google.com/c/NTUzNzA1MjgyNTBa
12.03.2020 9-В класс
Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814 - 1852). Обзор жизни и творчества поэта с обобщением изученного в предыдущих классах.«Смерть поэта», любовная лирика («Нищий», «А.О.Смирновой», «К портрету», «Благодарю!», «К Н.И…», «Сонет», «Расстались мы, но твой портрет…») Ведущие темы и мотивы лирики.
1. Учебник стр. 246-264. Проработать статью.
2. Составить Ленту времени (по образцу на русском языке) в тетради (на 2х разворотах):
https://classroom.google.com/c/NTUzNzA1MjgyNTBa
https://classroom.google.com/c/NTUzNzA1MjgyNTBa
3. Записать анализ стихотворения «Смерть поэта» в тетрадь по плану:
https://classroom.google.com/c/NTUzNzA1MjgyNTBa
https://classroom.google.com/c/NTUzNzA1MjgyNTBa
4. Прочитать выразительно стихотворения М. Лермонтова и выучить наизусть 1 по выбору (из учебника).
Читать М. Ю. Лермонтов «Герой Нашего времени».
Немає коментарів:
Дописати коментар