Література, 5 клас

Дистанционное обучение


Уважаемые учащиеся, родители! 

Доступ к заданиям в classroom открываются строго по расписанию уроков класса. Доступ к контрольным работам открывается по такому же принципу - по расписанию. Оповещение о сроках сдачи работы приходит к вам на почту. Не выполняйте задания на опережение, на следующий урок!




22.05.2020 (2 урока) 5-А, 5-Б классы
20 и 22.05.2020 (1+1 уроки)  5-В класс

РД 9. Составление индивидуальной характеристики литературных персонажей.

  1. Просмотрите видео.
  2. Совпадают ли образы из кинофильма с вашим представлением о них? 
  3. Составьте усную характеристику героя.

Вн.чт.8  К.Льюис «Хроники Нарнии» (Первая книга «Лев, Колдунья, платяной шкаф»).

  1. Прочитайте произведение ( прослушайте аудио сказку с картинками «Хроники Нарнии» (Первая книга «Лев, Колдунья, платяной шкаф») или просмотрите фильм https://youtu.be/wV2Jzr7yBlo

15.05.2020 (2 урока) 5-А, 5-Б классы
13 и 15.05.2020 (1+1 уроки)  5-В класс

Джоан РОУЛИНГ (род. в 1965 г.) 

«Гарри Поттер и философский камень» (в сокращении). 

  • Краткие сведения об авторе. Популярность произведений Дж. Роулинг о Гарри Поттере.
  • Борьба доброго и злого начал в романе. Мир магов и маглов в произведении.
  • Гарри Поттер и его друзья. Незыблемость вечных ценностей, роль дружбы и самопожертвования в победе над злыми силами. Правила и обычаи школы магии Хогвартс. 
    1. Работа с учебником. Прочитать биографию Джоан РОУЛИНГ  стр. 220 - 221.
    2. Прочитать произведение "Гарри Поттер и философский камень".

    5А, 5Б, 5В - Подготовиться к контрольной работе на 15.05 (тестовые задания + высказывание) Успехов!

    Конрольную работу пишем: 



    08.05.2020 (2 урока) 5-А, 5-Б классы
    06 и 08.05.2020 (1+1 уроки)  5-В класс

    Джоан РОУЛИНГ (род. в 1965 г.)

     «Гарри Поттер и философский камень» (в сокращении).

    • Краткие сведения об авторе. 
    • Популярность произведений Дж. Роулинг о Гарри Поттере.
    1. Прочитать произведение в учебнике стр. 220 - 232.
    2. Просмотреть фильм  «Гарри Поттер и философский камень».
    5А, 5Б, 5В - Подготовиться к контрольной работе на 15.05 (тестовые задания + высказывание)

    29.04.2020  5-В класс

    Астрид Анна Эмилия ЛИНДГРЕН
    Повесть "Пеппи Длинныйчулок"

    • Реальное и фантастическое в описании  приключений Пеппи и ее друзей.
    1. Повторим прочитанное. Просмотреть фильм "Пеппи Длинный чулок" (2 серии).




       2. Творческое задание (по выбору, classroom)
    • Представьте, что вы Пеппи. Как бы вы повели себя, если бы вас пригласили в гости? Объясните свою точку зрения, ссылаясь на поведение Пеппи в различных ситуациях (1 страница в тетради). 
    или
    • Нарисуйте понравившийся эпизод из произведения и опишите его.
    https://classroom.google.com/u/0/w/NTU0MDI5ODMxNTha/t/all

    24.04.2020 (2 урока) 5-А, 5-Б классы
    22 и 24.04.2020 (1+1 уроки) 5-В класс

    РД 8. Устный рассказ о литературном герое произведения

    1. Опрос по произведению "Приключения Тома Сойера" (ответить на вопросы литературной викторины в classroom): 

    1. Составление плана рассказа о Томе Сойере (в тетради).
    2. Составление рассказа о литературном герое по плану (устно).

    Астрид Анна Эмилия ЛИНДГРЕН
     (1907-2002)
    Повесть "Пеппи Длинныйчулок"

    • Краткие сведения о шведской писательнице. 
    • Мир детства и фантазии в ее произведениях. 
    • История создания повести «Пеппи Длинныйчулок».
    1. Работа с учебником. Прочитать биографию Астрид Линдгрен стр. 207.
    2.  Просмотреть буктрейлер по книгам Астрид Линдгрен.


          3. Прочитать повесть "Пеппи Длинныйчулок" стр. 208-219.

           4. Отвечать устно на вопросы и задания по главам.

    17.04.2020 (2 урока) 5-А, 5-Б классы
    15.04 и  17.04.2020 (1+1 уроки) 5-В класс

    МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ

    Марк ТВЕН (Сэмюэль Ленгхорн Клеменс)

     (1835-1910)

     «Приключения Тома Сойера»  (в сокращении)

    1. Работа с учебником. Прочитать биографию Марка Твена стр. 179 - 180. Составить в тетради визитку писателя (таблица).
    2. Просмотреть документальный фильм о писателе "Марк Твен".  


         3. Прочитать повесть "Приключения Тома Сойера" в учебнике стр. 181 - 206.
         4. Дополнительно. Просмотреть фильм "Приключения Сойера и Гекльберри Финна" (1981 год).


          5. Подготовиться к заданию по содержанию произведения Марка Твена "Приключения Тома Сойера".

    10.04.2020 5-А, 5-Б, 5-В классы

    Контрольная работа 5.
    « Мы и природа». 

    Контрольное классное сочинение

    1. Выберите тему вашего будущего сочинения:
    • Поэтические картины природы в произведениях русских поэтов.
    • Лобо - главный герой произведения Э. Сетона - Томпсона.
    • Хотели бы вы, чтобы Лобо остался жив?
    • Человек и животное, их взаимоотношения (по произведению А. П. Чехова "Каштанка").
          2. Оформляем сочинение в тетради:
    Десятое апреля
    « Мы и природа» 
    Контрольное классное сочинение
    Ваша тема (выбрать и записать)
          3. Напишите сочинение (1 страница). 
          4. Прикрепите фото сочинения в classroom 
    5-А: https://classroom.google.com/w/NTU0MDEzMDI1NDFa/t/all (откроется в 08:55, 2 урок);
    5-Б: https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxMzNa/t/all (откроется в 11:05, 4 урок);
    5-В: https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxNTha/t/all (откроется в 12:00, 5 урок).

    10.04.2020 5-А, 5-Б классы


    Внеклассное чтение 7.  А.П.Чехов «Каштанка»


    1. Прочитать рассказ А.П. Чехова "Каштанка" или просмотреть мультфильм (смотри ниже урок за 03.04).
    2. Ответить на вопросы теста в classroom:
    5-А класс: https://classroom.google.com/w/NTU0MDEzMDI1NDFa/t/all (тест откроется по расписанию, в 08:00)
    5-Б класс: https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxMzNa/t/all (тест откроется по расписанию, в 10:00)

    08.04.2020 5-В класс

    Внеклассное чтение 7 А.П.Чехов «Каштанка»

    1. Прочитать рассказ А.П. Чехова "Каштанка" или просмотреть мультфильм (смотри ниже урок за 03.04).
    2. Ответить на вопросы теста в classroom: https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxNTha/t/all 
    03.04.2020 5-А, 5-Б классы

    Эрнест СЕТОН-ТОМПСОН. «Лобо».

    1. Прочитать биографию Эрнеста Сетона-Томпсона.
    2. Просмотреть видео: "Лобо. Волк, который изменил человека"
    1.  Читать Рассказ "Лобо". Учебник стр. 150-165.
    2.  Теория литературы: стр. 165-166. Записать определение "рассказ" и таблицу перенести в тетрадь.
    3. Работа с учебником. 
    • Ответить устно на вопросы  1-3, 6-8 (стр. 163-164).
    • Задание (в тетради) по вариантам. Найти в тексте и выписать: вариант 1- привычки волка; вариант 2 - законы стаи.
    Ответить письменно в тетради на вопросы учебника № 4, № 5 стр. 163 (6-10 предложений на каждый вопрос): 


          4. Опережающее задание. Прочитать рассказ А.П. Чехова "Каштанка" (посмотреть          мультфильм)


    03.04.2020 5-В класс

    Работа над вопросами, раскрывающими знание и понимание текста произведения

    1. Работа с учебником. 
    • Повторить теорию литературы. Рассказ и литературный герой стр. 165 (прочитать).
    • Работа над вопросами. стр.166 (прочитать вопросы, устно на них ответить). прочитать статью учебника стр. 166.
           2. Опережающее задание. Прочитать рассказ А.П. Чехова "Каштанка" (посмотреть мультфильм)


     01.04.2020 5-В класс

    Эрнест СЕТОН-ТОМПСОН. «Лобо».

    Главный герой произведения. Разнообразие интересных наблюдений за поведением и повадками животных в рассказе.Работа над вопросами, раскрывающими знание и понимание текста произведения

    1. Повторяем прочитанное. Просмотреть буктрейлер "Сетон - Томпсон. Лобо".  

    Работа с учебником. 
    1. Ответить устно на вопросы  1-3, 6-8 (стр. 163-164).
    2. Задание (в тетради) по вариантам. Найти в тексте и выписать: вариант 1- привычки волка; вариант 2 - законы стаи.
    3. Ответить письменно в тетради на вопросы учебника № 4, № 5 стр. 163 (6-10 предложений на каждый вопрос).
    4. Выполнить тест в Classroom  "Литературная математика" (по рассказу Э. Сетона - Томпсона "Лобо" (тест откроется в 13:10)): https://classroom.google.com/w/NTU0MDI5ODMxNTha/t/all
     20.03.2020  5-А класс

    Эрнест СЕТОН-ТОМПСОН. «Лобо».

     Краткие сведения о писателе. Мир природы в произведении. Утверждение в рассказе любви ко всему живому.

     Прочитать биографию Эрнеста Сетона-Томпсона.
    Просмотреть видео: "Лобо. Волк, который изменил человека"

     Читать Рассказ "Лобо". Учебник стр. 150-165.
     Теория литературы: стр. 165-166. Записать определение "рассказ" и таблицу перенести в тетрадь.

    РД 7. Высказывание собственных суждений о прочитанном произведении (в устной и письменной форме). Выразительное чтение стихотворений, в том числе и наизусть

    Обучение в школе невозможно представить без регулярного написания починений. Сочинение – творческая письменная работа ученика на заданную тему, неотъемлемая часть школьной программы. Поэтому существует ряд установленных Министерством образования и науки требований к написанию этого вида работ:

     умение осмысливать факты, необходимые для написания сочинения.  способность наблюдать, выделять нужную информацию.  выбор подходящих для темы и жанра слов, словосочетаний.  построение предложений по законам грамматики.  умение составлять план будущего произведения.  организация написанного в соответствии с планом.  соблюдение орфографических и пунктуационных норм языка.
    Зачем нужен план


    1. Просмотрите Видео с юмором: Проблемы при выборе темы для творческого задания

     2. Итак, для создания сочинения по произведениям литературы
      Если сочинение задано по литературному произведению, то в этом случае работа строится так.
      Внимательно читаем произведение, выделяя главных и второстепенных персонажей.
      Для каждого героя подбираем словесную характеристику, максимально полно отражающую его поведенческую линию.
      Выделяем в тексте наиболее значимые для темы сочинения цитаты.
      Пишем план нашего опуса.
      Делаем наброски текста.
      Проверяем, дополняем, не забывая про цитаты.
      Пишем заключение.
     3. Написание сочинения – это не только важный этап учебного процесса. Это ещё и возможность личностного роста. Успехов!!!
     5-А: https://classroom.google.com/c/NTU0MDEzMDI1NDFa

    P.S. Более подробная инструкция написания сочинений на разную тематику:

                     5-Б класс

    Вн.чт.6 Пейзажная лирика русских поэтов. Мастерство поэтов в изображении времен года.

    Просмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=3yVQgOshBpA
    Ответьте на вопросы (устно или (по желанию) письменно):
    1.      Назовите последовательно, какие времена года запечатлели поэты в стихотворениях?
    2.      Какое время года вы любите больше всех и почему?
    3.      Какое стихотворение вам понравилось больше всех с точки зрения оригинальности использованных поэтом изобразительно-выразительных средств? Назовите 1-2 художественных приема, которые вам понравились.


    РД 7. Высказывание собственных суждений о прочитанном произведении
     (в устной и письменной форме). 
    Выразительное чтение стихотворений, в том числе и наизусть
    Обучение в школе невозможно представить без регулярного написания починений. Сочинение – творческая письменная работа ученика на заданную тему, неотъемлемая часть школьной программы. Поэтому существует ряд установленных Министерством образования и науки требований к написанию этого вида работ:

     умение осмысливать факты, необходимые для написания сочинения.  способность наблюдать, выделять нужную информацию.  выбор подходящих для темы и жанра слов, словосочетаний.  построение предложений по законам грамматики.  умение составлять план будущего произведения.  организация написанного в соответствии с планом.  соблюдение орфографических и пунктуационных норм языка.
    Зачем нужен план
    1. Просмотрите Видео с юмором: Проблемы при выборе темы для творческого задания

    2. Итак, для создания сочинения по произведениям литературы
      Если сочинение задано по литературному произведению, то в этом случае работа строится так.
      Внимательно читаем произведение, выделяя главных и второстепенных персонажей.
      Для каждого героя подбираем словесную характеристику, максимально полно отражающую его поведенческую линию.
      Выделяем в тексте наиболее значимые для темы сочинения цитаты.
      Пишем план нашего опуса.
      Делаем наброски текста.
      Проверяем, дополняем, не забывая про цитаты.
      Пишем заключение.
     3. Написание сочинения – это не только важный этап учебного процесса. Это ещё и возможность личностного роста. Успехов!!!
    5-Б: https://classroom.google.com/c/NTU0MDI5ODMxMzNa

    P.S. Более подробная инструкция написания сочинений на разную тематику:



                       5-В класс

    Эрнест СЕТОН-ТОМПСОН. «Лобо».

     Краткие сведения о писателе. Мир природы в произведении. Утверждение в рассказе любви ко всему живому.

     Прочитать биографию Эрнеста Сетона-Томпсона.
    Просмотреть видео: "Лобо. Волк, который изменил человека"

     Читать Рассказ "Лобо". Учебник стр. 150-165.
     Теория литературы: стр. 165-166. Записать определение "рассказ" и таблицу перенести в тетрадь.

    18.03.2020  5-В класс

    РД 7. Высказывание собственных суждений о прочитанном произведении (в устной и письменной форме). Выразительное чтение стихотворений, в том числе и наизусть

    Обучение в школе невозможно представить без регулярного написания починений. Сочинение – творческая письменная работа ученика на заданную тему, неотъемлемая часть школьной программы. Поэтому существует ряд установленных Министерством образования и науки требований к написанию этого вида работ:

     умение осмысливать факты, необходимые для написания сочинения.  способность наблюдать, выделять нужную информацию.  выбор подходящих для темы и жанра слов, словосочетаний.  построение предложений по законам грамматики.  умение составлять план будущего произведения.  организация написанного в соответствии с планом.  соблюдение орфографических и пунктуационных норм языка.
    Зачем нужен план
    1. Просмотрите Видео с юмором: Проблемы при выборе темы для творческого задания

     2. Итак, для создания сочинения по произведениям литературы
      Если сочинение задано по литературному произведению, то в этом случае работа строится так.
      Внимательно читаем произведение, выделяя главных и второстепенных персонажей.
      Для каждого героя подбираем словесную характеристику, максимально полно отражающую его поведенческую линию.
      Выделяем в тексте наиболее значимые для темы сочинения цитаты.
      Пишем план нашего опуса.
      Делаем наброски текста.
      Проверяем, дополняем, не забывая про цитаты.
      Пишем заключение.
     3. Написание сочинения – это не только важный этап учебного процесса. Это ещё и возможность личностного роста. Успехов!!!
    5-В: https://classroom.google.com/c/NTU0MDEzMDI1NDFa

    P.S. Более подробная инструкция написания сочинений на разную тематику:

    13.03.2020  5-А класс

    С.А. ЕСЕНИН Поэтические картины природы. Гармония состояния природы и человека «Черёмуха», «Весенний вечер», «С добрым утром!», «Берёза» Живопись словом», народные мотивы пейзажной лирики.
    Вн.чт.6 Пейзажная лирика русских поэтов. Мастерство поэтов в изображении времен года.

    1.      Просмотреть видео на уoutube: Сергей Александрович Есенин. Литература 5 класс.
    2.      Прочитать статью учебника стр. 172-176, ответить устно на ???
    3.      Составить Визитную карточку поэта по образцу в тетради.

    Ф.И.О. писателя (поэта)

    Годы жизни

    Родина

    Род занятий

    Увлечение

    Жанр


    4.      Выразительно читать стихотворения С. Есенина.
    5.      Выучить наизусть 1 стихотворение поэтов И.Бунина или С. Есенина )))))))

                        5-Б класс

    И.А. БУНИН «Вечер», «Помню долгий зимний вечер…», «Детство», «Холодная весна». Тонкий лиризм и музыкальность стихотворений о природе.


    1. Прочитать статью учебника стр. 167-171, ответить устно на ??? Составить простой план статьи «И. Бунин».
    2. Прочитать теорию литературы стр. 170-171, выписать определение: сравнение – это…
    3.      Выразительно читать стихотворения И. Бунина.

    С.А. ЕСЕНИН Поэтические картины природы. Гармония состояния природы и человека «Черёмуха», «Весенний вечер», «С добрым утром!», «Берёза» Живопись словом», народные мотивы пейзажной лирики.
    Вн.чт.6 Пейзажная лирика русских поэтов. Мастерство поэтов в изображении времен года.


    1.      Просмотреть видео на уoutube: Сергей Александрович Есенин. Литература 5 класс.
    2.      Прочитать статью учебника стр. 172-176, ответить устно на ???
    3.      Составить Визитную карточку поэта по образцу в тетради.

    Ф.И.О. писателя (поэта)

    Годы жизни

    Родина

    Род занятий

    Увлечение

    Жанр


    4.      Выразительно читать стихотворения С. Есенина.
    5.      Выучить наизусть 1 стихотворение поэтов И.Бунина или С. Есенина)))))))

                      5-В класс

    Вн.чт.6 Пейзажная лирика русских поэтов. Мастерство поэтов в изображении времен года.

    Просмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=3yVQgOshBpA
    Ответьте на вопросы (устно или (по желанию) письменно):
    1.      Назовите последовательно, какие времена года запечатлели поэты в стихотворениях?
    2.      Какое время года вы любите больше всех и почему?
    3.      Какое стихотворение вам понравилось больше всех с точки зрения оригинальности использованных поэтом изобразительно-выразительных средств? Назовите 1-2 художественных приема, которые вам понравились.
    _________________________________________________________________________________
    2018

    1 коментар: